?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

где это?

29 августа дивизия была двинута на Кл. Швенау. 31 августа под давлением германцев отошла одна бригада гвардейской кавалерии, а потому К.М. Адариди были переданы два батальона 99-го полка. Уже на следующий день 1 сентября немцы предприняли атаку силами Главного Резерва Кенигсберга под командованием генерала Бродрюка.
http://hero1914.com/general-avgust-karl-mixail-mixajlovich-adaridi/
это спутали с Кл.Шёнау, или я чего-то пропустил и не все населенные пункты ещё выучил? кто знает что за деревня?


Comments

( 33 comments — Leave a comment )
von_insterburg
Jan. 31st, 2011 07:55 pm (UTC)
если погуглить, то: "... Правда, все обошлось: русские войска смогли отойти к д. Швенау, а под вечер – к Фридланду..."

http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:uoRAp_uu5JEJ:august-1914.ru/pahalyk3.html+%D0%A8%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%83&cd=8&hl=ru&ct=clnk&gl=ru&source=www.google.ru

"Выполнив задачу полк подорвал полотно железной дороги и ушел вслед за колонной дивизии. Колонна ок. 20 ч. 18(31) авг. дошла до Швенау (ок. 7 км к северу от Вартенбурга), где и оставалась до 23 ч. 18(31) авг."

http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:6Wimq4MlkV4J:webpages.charter.net/abacus/news/Html/EPO_829.htm+%D0%A8%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%83&cd=10&hl=ru&ct=clnk&gl=ru&source=www.google.ru

то есть скорее всего есть такая деревня...ну или была в то время, а сейчас уже нет.

swinokotleta
Jan. 31st, 2011 08:02 pm (UTC)
хуле мне гуглить, нагуглился уже, поставлен конкретный вопрос. кто знает что за деревня?
von_insterburg
Jan. 31st, 2011 08:14 pm (UTC)
я ж предложил вариант: этой деревни ныне может не существовать. открой подробную немецкую карту и поищи на ней, соседние населенные пункты вроде бы известны.
(no subject) - swinokotleta - Jan. 31st, 2011 08:31 pm (UTC) - Expand
question1945
Jan. 31st, 2011 08:28 pm (UTC)
Не проще ли спросить у летописца напрямую?

swinokotleta
Jan. 31st, 2011 08:34 pm (UTC)
вот ты с ним уже занудствовал, может еще разок позанудствуешь?)))))))
starec_grigoriy
Jan. 31st, 2011 08:39 pm (UTC)
У Шолохова в "Тихом Доне" он вообще называется "Столыпин", а в "Советском энциклопедическом словаре" (М., 1982) на с. 1286 есть такая главка: "СТОЛУПЯНЫ, рус. название города Шталлупенен, с 1946 Нестеров".
(no subject) - erbeforscher - Jan. 31st, 2011 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - starec_grigoriy - Jan. 31st, 2011 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bugristy - Jan. 31st, 2011 11:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - starec_grigoriy - Feb. 1st, 2011 05:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - starec_grigoriy - Feb. 1st, 2011 07:11 am (UTC) - Expand
erbeforscher
Jan. 31st, 2011 08:37 pm (UTC)
Существовали:
1. Klein Schonau (Bartenstein) - Октябрьское (Правдинский р-н)
2. Schiewenau (Wehlau) - Борское (Гвардейский р-н)

Первое подходит больше из-за приставки, да и к тому же описываемые в статье действия разворачиваются в районе реки Алле.

Трудности перевода ))
Подобное не редкость при описании действий ПМВ, да и в 45-ом на первых дорожных указателях вместо Кранц писали Гранц.
swinokotleta
Jan. 31st, 2011 08:52 pm (UTC)
трудности перевода еще можно понять, когда читаем мемуары двадцатых годов. здесь современное творение, на сегодняшний день куча справочной литературы. это Швенау как то мне сразу врезалось в слух, начал в справочниках копошиться, ничего не нашел
swinokotleta
Jan. 31st, 2011 09:11 pm (UTC)
кстати, вдруг вспомнил, Швине вроде речушка под Норденбургом такая была, это единственное созвучное название
(no subject) - _mne_ - Jan. 31st, 2011 10:10 pm (UTC) - Expand
von_insterburg
Jan. 31st, 2011 09:30 pm (UTC)
может оно?
Photobucket

только вот на современных картах на месте сей деревне ничего нет вроде бы.
starec_grigoriy
Jan. 31st, 2011 09:39 pm (UTC)
Re: может оно?
ну, и куда, спрашивается, смотрел владелец журнала? "я поинтереснее карт открыл, справочник "Населенные пункты Кал.области". там такова даже среди не переименованных нет"... Всё там есть, с.с.354-355: Швёнау, Перевалово, Правдинского района, Пореченского сельсовета, снят с учёта. Т.е. после войны н.п. переименовывался, возможно, даже заселялся, но потом умер - возможно, в ходе "укрупнения". Во всяком случае, к 1976 году, когда выходил справочник, поселение уже не существовало.
erbeforscher
Jan. 31st, 2011 09:47 pm (UTC)
Re: может оно?
Вариант! И речка вроде Швёне, только Кляйн не хватает. Кстати, там на карте восточнее и захоронение имеется.
Re: может оно? - erbeforscher - Jan. 31st, 2011 10:01 pm (UTC) - Expand
von_insterburg
Jan. 31st, 2011 09:47 pm (UTC)
Re: может оно?
на моей карте 2009 года выпуска этой деревеньки нет. Швёнау на северо запад от Фридланда. по середине пути - Хайнрихсдорф (ныне село Ровное, кажется) и там, где ранее был Швёнау - пусто. налево по дороге - Lisettenfeld (Кошевое?), направо - Дитрихсвальде (на современной карте - тоже пустое место). Кажется так.
Re: может оно? - starec_grigoriy - Jan. 31st, 2011 09:53 pm (UTC) - Expand
Re: может оно? - von_insterburg - Jan. 31st, 2011 10:01 pm (UTC) - Expand
Re: может оно? - starec_grigoriy - Jan. 31st, 2011 10:03 pm (UTC) - Expand
Re: может оно? - von_insterburg - Jan. 31st, 2011 10:10 pm (UTC) - Expand
или вот это? - von_insterburg - Jan. 31st, 2011 10:41 pm (UTC) - Expand
Re: или вот это? - starec_grigoriy - Jan. 31st, 2011 10:50 pm (UTC) - Expand
Re: или вот это? - von_insterburg - Jan. 31st, 2011 11:19 pm (UTC) - Expand
Re: или вот это? - starec_grigoriy - Feb. 1st, 2011 05:50 am (UTC) - Expand
Re: может оно? - swinokotleta - Feb. 1st, 2011 06:34 am (UTC) - Expand
Re: может оно? - starec_grigoriy - Feb. 1st, 2011 06:51 am (UTC) - Expand
kap1914
Feb. 3rd, 2011 12:42 pm (UTC)
внесу и свои пять копеек: когда я писал статью, я не сверялся с топонимикой Калининградской области и Восточной Пруссии, а упоминал те пункты,которые были в архивных документах (где кстати и рисованные карты всех боев, а потому детальнее лезть в регион мне казалось ненужным). Вполне возможно, что где-то там и было указано "Кл. Швенау" вместо "Кл. Шенау". Швенау точно было в руках немцев и от него велся огонь, от него сначала отскочила конница, а после батальон саратовцев. Позиции находились у Кл. Шенау (Швенау?). Судя по карте 5-ю постами выше все же речь идет к Клян-шВенау т.к. в описании говорилось про близость леса. Я на следующей неделе постараюсь пересмотреть архивные документы еще раз, потому что в моих записях этот пункт фигурирует по-разному, в зависимости от дела (в походном журнале речь идет о Кл. Шонау, а донесениях Ильясевича, Беймельбурга и пр. о Кл. Швенау и Кл. Шенау). Может, и была такая деревня Кл. Швенау, может это мною повторенная чья-то ошибка.
swinokotleta
Feb. 3rd, 2011 01:21 pm (UTC)
тут общими усилиями мысли на том и сошлись, что скорее всего путаница возникла из-за созвучного названия и близости расположения
( 33 comments — Leave a comment )

Profile

slov
swinokotleta
swinokotleta

Latest Month

March 2015
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel